НОВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА О ТРАНСПОРТЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ССЫЛКИ КОНТАКТЫ РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ





20.октября.2008Сегодня в Ульяновске состоялось открытие после реконструкции железнодорожного моста через реку Волга.

Решение о реконструкции железнодорожного моста через Волгу было принято в 2000 году, после того как специалисты выявили в мостовых конструкциях так называемую «усталость металла» к тому же конструктивно старые пролетные строения были рассчитаны на малые нагрузки и не соответствовали современным требованиям.

движение будут устанавливаться Строительство железнодорожного моста началось весной 1913 года. Мостовой переход через реку Волгу в городе Симбирске (Ульяновске) был построен в 1913-1916 годах. Он соединил транспортные магистрали подходящие городу с запада и востока. По сей день волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе. Его протяженность превышает 2,1 км. Автором проекта стал русский инженер и учёный в области строительной механики и мостостроения Николай Аполлонович Белелюбский, который до этого построил в России около 100 мостов. По его проектам возведен ряд крупных металлических железнодорожных мостов через Волгу, Днепр, Обь, Белую, Ингулец и другие реки.
Стальные конструкции для моста изготавливались на Юзовском заводе (г. Донецк, Украина) и собирались на месте. Гранит для облицовки «туфельных опор» доставлялся с Урала, бутовый камень добывался в Симбирской губернии. Для сборки пролетов был поставлен миллион заклепок. Существует легенда, что одна из них сделана из драгоценного металла. Другая история гласит, что в бетонную опору была замурована серебряная плита, на которой были выбиты имена самых первых мостостроителей.
Первое название моста – «Романовский», после Февральское революции мостовое сооружение переименовали в «Мост Свободы». Срок службы моста определили в 100 лет.
Почти вековая история моста связана с несколькими трагическими событиями: так, в июле 1914 года строящийся мост был сильно поврежден пожаром – горели строительные леса вокруг его опор. Менее чем через год, в мае 1915 года грандиозный оползень Симбирской горы разрушил подходы к мосту со стороны города и значительно повредил уже установленные конструкции.
- В июне 1983 года на железнодорожном мосту через Волгу произошла серьезная авария. Пассажирский теплоход «Александр Суворов» пошел под несудоходный восьмой пролет и верхней палубой задел мост. В результате аварии пролетное строение было смещено на 300 мм. В это время по мосту следовал грузовой поезд в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельс.

Капитальный ремонт железнодорожного моста через реку Волгу был начат в 2003 году. За пять лет были заменены все 15 пролётных строений. Ежегодно, на переправе устанавливались по три новых пролёта. В этом году на Волжском мосту было заменено два последних пролёта.
Особенность применявшейся технологии замены пролетов заключается в том, что она производится на плаву. Сначала старый пролет демонтировали, с помощью специальных плавсистем его доставляли на берег. Затем плавучие опоры перестраивали под новый пролет, который таким же образом переправляли к месту установки. Помимо плавсистем в реконструкции были задействованы плавучие краны и баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурили скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под высоким давлением нагнетали бетон. Это технология позволяет значительно повысить прочность конструкции и в несколько раз продлить срок эксплуатации.
Сегодня мост является связующим звеном сети железных дорог Европейской части России с железными дорогами Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Реконструкция железнодорожного моста через реку Волгу стала одним из главных мероприятий, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030. Все работы проводилась в рамках программы «Важнейшие проекты по реконструкции искусственных сооружений», исключительно за счёт инвестиций ОАО «Российские железные дороги», которые составили 4,5 млрд. рублей. Данный инвестиционный проект стал одним из крупнейших проектов ОАО «РЖД» на территории Ульяновской области.
Полная реконструкция мостового перехода завершилась в октябре текущего года. Её результатом стало значительное увеличение пропускной и несущей способность моста. Эти условия, в том числе, позволят повысить ритмичность отправок с железнодорожных станций нашего региона и грузооборот в целом, что предусмотрено одним из пунктов соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Правительством Ульяновской области.

В торжественных мероприятиях по случаю завершения реконструкции железнодорожного моста через Волгу принял участие Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, Первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области А.П. Пинков, а так же И.о министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области А.С. Тюрин.











Департамент транспорта и дорожного хозяйства
Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области
E-mail: transport@ulgov.ru. Тел. (8422) 62-40-36, 61-06-97. Схема проезда
Сайт Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области www.minprom.ulgov.ru